Комментарии на сайте

Захар Столяр комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 23:42

вы имеете право на свое личное мнение и возможно в чем-то вы и правы...

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 22:35

Я не согласен. Это какая-то аномалия в психике - методично подводить читателя к мысли, что суицид - это верный шаг, и раз за разом себя убеждать в этом. Его собственные слова:

"Конец? Он уже начался. У меня во рту хитроумное приспособление дантиста, заменяющее мне часть зубов. Кулаки мои тоже не те, какими были в молодости. Былые драки и потасовки лишили их силы. Правую руку я повредил, когда стукнул по голове какого-то парня, имя которого сейчас и не вспомню. Левую тяжело поранил, обороняясь в другой отчаянной драке. Никто сейчас не поверит, что у меня был поджарый живот спортсмена. Да и ноги не те: я не жалел их, когда бешено работал и по ночам устраивал безумные оргии, сказались теперь все кровоподтеки и растяжения. Никогда уже не смогу я раскачиваться на головокружительной высоте, уцепившись за канат среди кромешной тьмы и воя шторма. Никогда больше не буду гнать собачью упряжку по бескрайней снежной пустыне Арктики."

Это пишет Лондон в 37 лет. Я знаю людей, которые ходят на яхтах или ходят в горы на 6, на 7 и на 8 десятке. И дело не в том что генетика разная, дело в том, что в жизни у человека есть как правильные решения, так и ошибки. Лондон - обычный человек, это он и до своего читателя доносит в своей книге, подчёркивая где он был не прав по жизни. На фоне алкоголизма очень многие заболевания обостряются, тем более, он долго сидел на морфии, поэтому я бы не назвал его выбор в 40 лет адекватным осознанным решением.

Я отдаю себе отчёт, что говорю это о мёртвом могучем льве, и он бы мог после нескольких коктейлей разбить мне морду за такие слова. Но, скорее всего, он этого не сделал бы. Будучи человеком умным и проницательным, Лондон уже знал эту правду, и она была для него невыносима.

Захар Столяр комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 22:24

Евгений, если это и действительно был суицид, то он пожалуй имел право на такой шаг.

Проанализировав те жизненные обстаятельства, которые у него сложились на тот период, его можна понять. А именно : потеря Дома Волка, неудачи со Снарком, долги, поскольку его рассходы превышали доходы, болезни после длительных путешествий, наконец ни одна, ни другая женщина не смогла подарить ему сына...

Такие люди словно метеориты, появляются на небосводе и мгновенно исчезают...Он жег свечу с обоих концов, причем старался жечь ее как можно быстрее...

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 22:09

Группа посвящена Джеку Лондону и здесь уместны любые мнения. Я обращаю внимание на ту сторону его жизни, на которую обычно предпочитают закрывать глаза.

Ирина Рожкова комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 20:48

Евгений, а чего достигли вы, чтоб критиковать человека, сделавшего за свою жизнь так много?

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 20:36

и закончил жизнь самоубийством в 40 лет на фоне полного физического и духовного упадка... отличная логика...

Захар Столяр комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 19:37

вы жесткий критик , Евгений :)

Для меня Джек Лондон - человек, олицетворение американской мечты...пример для каждого, что нет невозможного и неважно, будь ты даже из самых низких слоев общества...

В моих глазах он, как человек, который "обнажил истину" и она предвстала перед ним во всей своей красоте, вся нагота и суровая правда жизни, он хотел просто уйти от нее, укрыться...средством к этому послужило и ранчо и алкоголь и творчество...особенно творчество, я с вами согласен...

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 18:51

я думаю, к этому лежал регресс его личности вследствие течения возрастной психологии и воздействия алкоголя... могучий творческий и физический потенциал дал ему возможность продержать как можно дольше...

а душа Лондона лежала к тому, О ЧЁМ он писал, к тому, что он хотел претворить в жизнь, но не сумел: дети от второго брака, кругосветное путешествие, Дом Волка и т.д.

Захар Столяр комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 18:39

ну вы и выдали :)
значит у него лежала к этому душа...он нашол свой куточек рая на ранчо...ох уж этот Ячменное Зерно, он как змей захватывает человека, овладевает им...алкоголь был для него наверное, как для Элана Харниша из "Время не ждет", стенкой от всего окружающего мира...
незнаю, я почему то больше склонен к мнению, что его смерть всетаки была самоубийством, хотя официальная версия говорит обратное...

а насчет Ницше не буду с вами спорить, читаю сейчас "Так говорит Заратустра", для меня как то непонятно написано, тяжеловато...

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 18:37

не был Ницше его "духовным отцом"... как и социализм Маркса, Лондон не глубоко копал их труды, иррациональный человек, он был "интуитивным социалистом", по его же словам... а до этого "интуитивным ницшеанцем"... менялся возраст, обстоятельства, менялась жизненная философия... и меня поражает как он мог в итоге опуститься до мещанства в виде фермы, свиней, алкоголизма... и напрочь неадекватных решений...

Захар Столяр комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 18:29

да уж, он любил долгими вечерами дискутировать со своими гостями....
мне очень жаль его Дом Волка, сгорел дотла уже по завершении...
если вы читали "Моряк в седле", меня поразило, что там Джек, наблюдавший, как горит Дом Волка, с глазами, полными отчаяния, сказал архитектору, что мол завтра начнем заново...

"Джон Ячменное Зерно" тоже сильное произведение, как бы автобиография, нерозрывно связана, пропитана, можна сказать, его отношением к Ячменному Зерну.

Это вы скорее всего не согласны не с ним, а с его духовными отцами, наставниками - Ницше и Спенсером...

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 18:25

Джек Лондон тоже один из моих любимых писателей, но я во многом с ним уже не согласен... мечтал бы пообщаться лично, увы, это невозможно...

даже он сам отчасти понимает по какому пути пути пошёл в "Джон - Ячменное зерно", но уже не может свернуть в сторону.

ЗЫ: в "Морском волке" погиб главный герой, а вы о ком подумали? :)))

Захар Столяр комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 18:12

В "Сердцах трех" все остались живы, в "Морском волке" тоже :) "Мартин Идэн" и "Смок белью", там концовке трагическая, остальные не буду перечислять,..все же я б не сказал что у него все так предсказуемо, скорее даже наоборот...

да, кстати, у него есть такая характерная черта, именно как любовь персонажа ко двум героям одновременно...

Ну не знаю Евгений, нехочу ничего доказывать ибо Джек Лондон был и есть моим любимым писателем, я с него как бы начинал свое знакомство с литературой как таковой.

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 17:41

"И все же количество никак не отражалось на качестве его произведений, это факт, его произведения захватывающие, интелектуальны, читаются на одном дихании."

Только прочитав десяток его романов и рассказов, окончание большинства остальных можешь предугадать в самом начале. Как и модель поведения главных героев.

Захар Столяр комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 17:31

Несмотря ни на какие обстоятельства, он ежедневно писал свою тисячу слов...

И все же количество никак не отражалось на качестве его произведений, это факт, его произведения захватывающие, интелектуальны, читаются на одном дихании.

Роман по-своему сильный, меня лично заставил задуматься об отношениях мужчины и женщины, о природе любви и о психологии женщин.

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 17:11

В романе много тысяч слов. Лондону в то время срочно нужно было заработать. :)

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 17:04

Далее моё мнение.
Грехэм - мерзавец и подлец. Искать близости с женой такого человека, "Большого сердца", своего друга, предлагать ей уехать и смотреть при этом каждый день ему в глаза - это самая низкая подлость какая только может быть. Лучше бы он сам застрелился.
Паола - из тех женщин, которые сведут в могилу любого мужчину, даже такого сильного как Дик. Её поведение в комментариях не нуждается, поскольку это типаж всего лишь женщины, которая не владеет собой, только апгрейженная идеализмом самого Лондона.
Дик - супермен и бодхисаттва. Супергерой женских романов.

Евгений Степушкин комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 16:43

1. Джек Лондон бОльшую часть своих произведений писал чисто с коммерческой целью под существующий в обществе спрос. Многие типажи его героев и общая сюжетная канва -- однотипны. А подобные попсовые темы "любовных треугольников" - формат женских мелодрам с последующим обмусоливанием судеб главных героев и своих ощущений в связи с этим. И мне очень жаль, что Лондон иногда опускался до романов подобных этому или "Сердцам трёх".
2. Читайте его биографии: в каком возрасте и при каких условиях он создавал свои произведения. Его творчество неразрывно связано с его биопсихологией и влиянием на него внешней среды и его собственной эмоционально-чувственной сферы, от которой он был в полной зависимости.
3. Один из тех его романов в которых Лондон не показывает никакого выхода, а только описывает свои идеалистические этические построения, зачастую оторванные от жизни. Он рисует себя самого. Идеализирует как он сам хотел бы поступать в такой ситуации.

Ирина Рожкова комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 15:35

Ничего себе банальный. Часто вы в жизни встречали такое благородство в поведении со стороны всех троих?

Ирина Рожкова комментируетМаленькая хозяйка Большого дома: могло ли быть иначе? 30 декабря 2014 в 14:59

А мне бросилось в глаза то, что Лондон показывает банальный любовный треугольник и всё это происходит в параллельной тональности с описанием безупречных существ, какими являются лошади. Он описывает лошадок с подлинным азартом абсолютно не путаясь в деталях и точно знает, что хочет сказать... а вот человеческие взаимоотношения - всё это так мутно... неуравновешенно... на фоне незаметно исчезающего бесконечного горизонта жизни...
Яндекс.Метрика