|
Да, согласен, это тоже один из смыслов данного произведения.
|
|
|
|
"Киплинг всё-же описывал природу"
Для настоящего гения не важно о чём он пишет, важно как. Это, к примеру, также как какой-нибудь среднестатистический художник нарисует пейзаж, пусть даже весьма качественный, и всё. А такой сверхгений как Рембрандт скажет простым пейзажиком столько и расккроет столько пластов и смыслов сколько куча философских школ за десять лет не скажут)
|
|
|
|
Мигуэль, соглашусь, ну, я в общих чертах написал свое видение, да, образ Ларсена получился более сильным и ярким, за счет гипертрофированного восприятия. Но что мы имеем? Образ Ларсена - не меняется, даже на смертном одре- он остался тем, кем был изначально. А вот Ван Вейден - изменился, все-таки изначально он был более мягким, неприспособленным к той жизни, которую вели моряки на судне. я сейчас читаю "Мятеж на Эльсиноре", могу сказать, что подобная тенденция прослеживается и в этом произведении. Как из довольно инфантильного человека сделать более жесткого и приспособленного. Противостояние в характере Лондона наблюдается, безусловно. Образ интеллигента и стального человека, притом мне кажется, что сам он симпатизирует более последнему. Возможно, он хочет перенять какие-то черты характера этих людей
|
|
|
|
Кстати, Даниил, противостояние идеализма и материализма в МВ всё-таки немного сложнее чем просто противостояние грубой животной силы и неземного одухотворения. Скорее тут вопрос ставиться даже о смысле земного существования как такового. В Ларсене специально показаны некоторые черты в неком гипертрофированном виде, он как бы показывает своим поведением: "Я такой же как всё сущее на земле-борюсь за своё существование в той или иной форме, держусь за него также как любой таракан всеми лапками. Но, я это делаю наглядней чем другие, в более выраженных экстремальных условиях, приближенных к животному хищному миру и делаю это лучше других. Но, даже вы, Ван Вейден делаете тоже самое-держитесь за своё существование, просто в иных условиях и от того кажется, что вы какой-то там одухотворённый. Жизнь-свинство И в чём смысл этого свинства кроме как в нём же самом?"
|
|
|
|
Ну, Киплинг все-же больше описывал природу, произведения его имеют окраску легенд, сказаний. У Лондона раскрываются характеры. Михаил, однако, спасибо за эдакий совет) люблю Радьярда, надо будет почитать это произведение
|
|
|
|
Данное произведение Киплинга не читал, но смею предположить, что сходство там с "Морским Волком" довольно поверхностное и внешнее. При всём уважении к Киплингу, ему всё-таки далеко до философской глубины и диалектического раскрытия проблем, как у Лондона.
|
|
|
|
Да,произведение захватывает,не раз перечитывал-а недавно решил Киплинга почитать,и мое удивление-какое сходство с "Отважными мореплавателями"!Даже расстроился по началу,почти та же ситуация,но у Лондона поистине "живые" герои,пусть он что то и позаимствовал,но сделал это великолепно!!!
|
|
|
|
Глубочайшее произведение, я считаю...несколько раз его перечитывал и каждый раз - нахожу для себя что-то новое. Я считаю, что..некое противостояние Волка Ларсена и Хэмфри Ван Вейдена - это как противостояние материализма и идеализма. Грубое, природное, животное, без которого - жить действительно - невозможно, оно всегда было, есть и будет. И напротив - одухотворенное, что-то в какой-то степени - неземное. Что важнее? Что нужнее? Смерть Ларсена - как показатель того, что грубое, животное - не сможет долго существовать в человеческом обществе. Возможно, да...это относилось и к проблемам внутри самого Джека.
|
|
|
|
Может и передоз, но какая-то закономерность и предопределённость в его уходе всё-таки видна.
|
|
|
|
Насчёт "мартин идена"... если почитать что такое морфий и вдуматся то вполне очевидно что врядли Джек Лондон покончил с собой... что есть то есть вероятно это был передоз :-((
|
|
|
|
По-моему, кроме всего прочего, в "Морском волке" вольно или невольно автор отобразил свои внутреннии противоречия и мучительные поиски смысла жизни как такового. И Ларсен и Ван Вейден-это две стороны одного Джека Лондона. Он сам метался между альтруизмом, желанием облагородить мир, нести в него прогресс(Лондон был членом американской соцпартии) и гордыней сильной беспринципной личности. Эти две сущности постоянно боролись в нём, то одна то другая одерживала вверх. В какой-то момент это привело к слишком жёсткой противофазе и привело к гибели, которую он спрогнозировал в уже "Мартине Идене" "Морской Волк"-это эдакий философский трактат о борьбе материализма и идеализма, облечённый во многом в игровую форму.
|
|
|
|
Спорить не буду.Меня тоже потрясла это книга,но все же "Морской Волк". Я давно обе читала)
|
|
|
|
Ясно! Пик всего творчества у Лондона, для меня - Мартин Иден! Сколько людей столько и... )
|
|
|
|
А что с ним не так)Книга хорошая,но "Морской Волк" занимается гран при.Понимате,Антон? И я оценила общую ситуацию в целом,не подразумевая отдельные книги.
|
|
|
|
Это моя любимая книга,именно с нее я начала свое упоенно чтение(не только Лондона,но все же...) Дж.Лондон молодец,он продумал характеристику каждого героя,в каждом есть своя изюменка.Я,прочитав произведение,не смогла четко сформировать свое отношение к Волку,да и к остальным героям тоже.Они все неординарные и автор позволяет на них взглянуть с разных сторон,показат неоднозначность.Восхищена этим произведением)После него еще не встретила достойного,только сплошной примитив(классику не трогаю)
|
|
|
|
можно конечно Ларсеном восхищаться,но по моему юнга не слабее его
|
|
|
|
просто он интересный товарищ был и отнюдь не глупые вещи говорил.....
|
|
|
|
ну не знай.... ды можно было б если совсем бы жить надоело....)))))))))))))))))))))))))))))))))
|
|
|
|
Вы бы хотели к нему на корабль?
|
|
|