Комментарии на сайте

Рустам Ташпулотов комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 18:00

какие идеалы и индивидуализм, вы о чем говорите!!! Иден был чист как лист душой и восприятием мира, какой индивидуализм, его естество, было природным даром, а вот люди которые его окружали по не воле, навязали ему все построенное в цивилизованном обществе воспитание, поведение, менталитет, и он окунулся во все это, не ради того, чтоб стать таким как они, а ради того, чтоб стать и получить возможность быть рядом с любимой женщиной. Я вообще считаю трагедии тут нет, человек сумел полюбить и полюбил, он сделал столько за такой короткий промежуток времени, он полюбил, что я считаю наивысшим счастьем так как сам люблю, он узнал настоящий мир людей, он смог оценить все, что у него было до того как он стал другим, ибо все познается в сравнении, он написал лучшие свои произведения, этим самым развил в себе дар, и смог его выразить и подарить людям, все это перечисленное я считаю это счастьем его жизни, не смотря на весь труд, тяжесть и боль, она была его жизнь самая насыщенная, яркая и живая! А что еще надо человеку, который все это получил, но остался без самого главного - без любви. Ничего! Я не считаю это трагедией. Я считаю лучше все узнать, чем жить за занавесом. Может я выразил свое внение кому нибудь наперекор, но я хотел донести своё понимание.

Рустам Ташпулотов комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 17:56

всем дорогим читателям и ценителям исскуства, здравствуйте! Я читал, и после прочтения неделю отходил, переживал очень сильно. Не мог ничего начать читать нового, так ранило. Хочу вот, что сказать - не с целью рекламы а с целью поделиться впечатлениями хочу порекомендовать, читайте Достоевского "Униженные и оскарбленные" если хотите новых эмоций и переживаний.

Lyudmila Stran комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 17:40

я бы назвала это не отчаянием, а полной потерей интереса к жизни. пустота

Николай Штакельберг комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 17:40

Он был в отчаянии ."Моя работа была уже сделана". Конец печальный, но логичный.

Lyudmila Stran комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 16:55

он потерял точку опоры. то, что его держало на этом свете. перегорел...

Марина Прокопенко комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 16:38

Как всегда не могу с тобой не согласиться! Особенно насчёт Руфи, которая любила не Идена, а того человека, которого она хотела из него слепить.

Николай Штакельберг комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 16:27

Вопрос данной темы : "В чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена?" Т.е. почему главный герой так печально закончил ( в моём понимании). Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось внимательно перечитать всю книгу. ( И я заметил сходства с жизнью Лондона. Это вызвало улыбку...)

Беда Мартина Идена была в том, что он был СЛИШКОМ ИСКРЕННИМ. И наивным. Он воспринимал всё слишком просто. Возможно, так сказывается на нем его рабочая жизнь.

И вот этот романтик влюбился в Руфь. А она не умела любить. Её так воспитали. Для Руфи её "ценности" были превыше любви. Она вертела Мартином как хотела, пыталась его передалать.
В лицо говорила ему : "Мой идеал мужчины: бла-бла-бла...." А Лиззи сразу сказала, что он душевно заболел. И готова была отдать жизнь за него...

Он удалился от своей прошлой жизни из-за прочитанных книг( прям горе от ума). А в высшем свете были отнюдь не одни умные люди. Своим ограниченным умом они думали, что все дело в Мартине, а не в них самих. А Иден их давно перерос, удивляясь куда они подевали (читай : прос**ли) своё образование. Даже Руфь, бакалавр искусств.

У главного героя после начала приобщения к высшему свету случилась переоценка ценностей. Он пересморел всю свою жизнь. Разочаровавшись во всём этом, он не мог вернуться к своим прежним идеалам. Будущее было не таким как он ожидал. А с прошлым он распрощался.

А Росс Бриссенден сказал Идену, что его ждёт... И оказался прав.

P.S. Я поразился насколько точно подобраны слова в романе. Вот это искусство...

Александр Рогулин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 16:22

Тут такая штука, что условия, в которые он внезапно попал, среда, устремления этого общества-являлись априори разлагающими, они уничтожали Идена изнутри как личность. И этого давления он не выдержал, т.к у него не было новой идеи-как писатель он реализовался, а что делать дальше не понимал

Илья Ермолаев комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 16:15

я согласен с этим. Впринципе, его индивидуализм и замкнутость после "перелома" только набирали силу. Перешли из хронической в острую форму, если хотите. Ему бы времени побольше, да условия сменить и авось переболел бы кризис вой. Не знаю, сложно это. Всегда должны быть выходы)
Надо будет перечитать как-нибудь, освежить в пямяти + нового чего подчерпнуть.

Александр Рогулин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 14:44

Лондон говорил, что самоубийство Идена связано с тем, что он индивидуалист, а не социалист, как сам автор.

Илья Ермолаев комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 13:41

Развязка просто убила. Этого следовало ожидать, но до последнего не верилось, что такая сильная личность, как Иден в итоге исчезнет вот так. Слижком много всего он прошел.
Понятно, что такова задумка автора - через трагизм еще более выпятить убогость окружающего Мартина мира, но всё же)

Николай Штакельберг комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 13:32

Когда или если?

Roman Dutkovskuy комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 12:56

Согласен.
P.S. я думаю когда тут появится администратор, все станет нормально...

Roman Dutkovskuy комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 12:32

Но бывает же переоценка ценностей) Ведь мы можем вспомнить Время-не-ждет, он же тоже глубоко упал, ему на все наплевать стало, а ведь выбрался.
Я говорю про реальную жизнь, а не возможное продолжение романа...это так, на всякий случай, чтобы разговор тек во взаимопонимании)

Марина Прокопенко комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 12:18

Николай, согласна с Вами. Иден был обречён...

Евгений Степушкин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 12:13

Да, исключение, читателям не нравилось, что ГГ умирают так часто.

Николай Штакельберг комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 11:33

Смирительная рубашка, Морской волк, Игра, Белое безмолвие. Так можно долго продолжать.
А как же мечты об идиллии в "Лунной долине"? Да и Белый Клык выжил. Исключение из правил?

Евгений Степушкин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 11:24

Лондон и сам себя обрёк в своём персонаже. У него почти все главные герои умирают. Его можно понять, но я полагаю, что в реальной жизни всегда есть выход.

Николай Штакельберг комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 10:53

А я позволю себе повозникать.)

Иден был обречён.Таков авторский замысел. Лондон хотел показать трагедию так называемого "высшего света". И если бы главный герой выжил, то роман был бы уже не тот. Ещё одна история с хэппи эндом. ИМХО.

Евгений Степушкин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 30 декабря 2014 в 10:46

Именно так, посидеть, отдохнуть, отстраниться. Вы правы, Роман. ИМХО.
Яндекс.Метрика