|
Он был в отчаянии ."Моя работа была уже сделана". Конец печальный, но логичный.
|
|
|
|
он потерял точку опоры. то, что его держало на этом свете. перегорел...
|
|
|
|
Как всегда не могу с тобой не согласиться! Особенно насчёт Руфи, которая любила не Идена, а того человека, которого она хотела из него слепить.
|
|
|
|
Вопрос данной темы : "В чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена?" Т.е. почему главный герой так печально закончил ( в моём понимании). Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось внимательно перечитать всю книгу. ( И я заметил сходства с жизнью Лондона. Это вызвало улыбку...)
Беда Мартина Идена была в том, что он был СЛИШКОМ ИСКРЕННИМ. И наивным. Он воспринимал всё слишком просто. Возможно, так сказывается на нем его рабочая жизнь.
И вот этот романтик влюбился в Руфь. А она не умела любить. Её так воспитали. Для Руфи её "ценности" были превыше любви. Она вертела Мартином как хотела, пыталась его передалать. В лицо говорила ему : "Мой идеал мужчины: бла-бла-бла...." А Лиззи сразу сказала, что он душевно заболел. И готова была отдать жизнь за него...
Он удалился от своей прошлой жизни из-за прочитанных книг( прям горе от ума). А в высшем свете были отнюдь не одни умные люди. Своим ограниченным умом они думали, что все дело в Мартине, а не в них самих. А Иден их давно перерос, удивляясь куда они подевали (читай : прос**ли) своё образование. Даже Руфь, бакалавр искусств.
У главного героя после начала приобщения к высшему свету случилась переоценка ценностей. Он пересморел всю свою жизнь. Разочаровавшись во всём этом, он не мог вернуться к своим прежним идеалам. Будущее было не таким как он ожидал. А с прошлым он распрощался.
А Росс Бриссенден сказал Идену, что его ждёт... И оказался прав.
P.S. Я поразился насколько точно подобраны слова в романе. Вот это искусство...
|
|
|
|
Тут такая штука, что условия, в которые он внезапно попал, среда, устремления этого общества-являлись априори разлагающими, они уничтожали Идена изнутри как личность. И этого давления он не выдержал, т.к у него не было новой идеи-как писатель он реализовался, а что делать дальше не понимал
|
|
|
|
я согласен с этим. Впринципе, его индивидуализм и замкнутость после "перелома" только набирали силу. Перешли из хронической в острую форму, если хотите. Ему бы времени побольше, да условия сменить и авось переболел бы кризис вой. Не знаю, сложно это. Всегда должны быть выходы) Надо будет перечитать как-нибудь, освежить в пямяти + нового чего подчерпнуть.
|
|
|
|
Лондон говорил, что самоубийство Идена связано с тем, что он индивидуалист, а не социалист, как сам автор.
|
|
|
|
Развязка просто убила. Этого следовало ожидать, но до последнего не верилось, что такая сильная личность, как Иден в итоге исчезнет вот так. Слижком много всего он прошел. Понятно, что такова задумка автора - через трагизм еще более выпятить убогость окружающего Мартина мира, но всё же)
|
|
|
|
Согласен. P.S. я думаю когда тут появится администратор, все станет нормально...
|
|
|
|
Но бывает же переоценка ценностей) Ведь мы можем вспомнить Время-не-ждет, он же тоже глубоко упал, ему на все наплевать стало, а ведь выбрался. Я говорю про реальную жизнь, а не возможное продолжение романа...это так, на всякий случай, чтобы разговор тек во взаимопонимании)
|
|
|
|
Николай, согласна с Вами. Иден был обречён...
|
|
|
|
Да, исключение, читателям не нравилось, что ГГ умирают так часто.
|
|
|
|
Смирительная рубашка, Морской волк, Игра, Белое безмолвие. Так можно долго продолжать. А как же мечты об идиллии в "Лунной долине"? Да и Белый Клык выжил. Исключение из правил?
|
|
|
|
Лондон и сам себя обрёк в своём персонаже. У него почти все главные герои умирают. Его можно понять, но я полагаю, что в реальной жизни всегда есть выход.
|
|
|
|
А я позволю себе повозникать.)
Иден был обречён.Таков авторский замысел. Лондон хотел показать трагедию так называемого "высшего света". И если бы главный герой выжил, то роман был бы уже не тот. Ещё одна история с хэппи эндом. ИМХО.
|
|
|
|
Именно так, посидеть, отдохнуть, отстраниться. Вы правы, Роман. ИМХО.
|
|
|
|
Намеки на суицид Идена были. Но решение он принял импульсивное, сиюмитное.
А какие могут быть пути выхода у человека, утратившего веру в прежние идеалы? Вряд ли просто посидеть и отдохнуть.
|
|
|
|
Ну, пожалуй, ему надо было просто отдохнуть. Ведь человеческий характер зависит от обстоятельств, от физического состояния. Мартин Иден решил в своем последнем путешествии, что ему уже ничего не сможет помочь. Глубокая апатия что ли...однако это он решил так. Не гарантированно что если бы он заставил себя отдохнуть, то ему бы не полегчало...может и пришел бы в себя...мысли, они приходят не сразу...идеи тоже...
|
|
|
|
Повторю вопрос ранее заданный в этой ветке: причины в целом понятны, какие пути выхода из сложившейся ситуации были у Мартина Идена?
|
|
|