|
Хм, я считаю, что название темы не корректно. "Мартин Иден" - это не трагедия. Роман заканчивается вполне логично, очень в духе ницшеанской литературы. Человек должен умереть, таков закон природы. Мартину стало скучно, и он сделал это досрочно.
|
|
|
|
полностью согласна с Дмитрием Гайнуллиным...это исконная трагедия одиночки,пытающегося внушить истину миру...
|
|
|
|
он бил влюблен, єто и стало причиной его трагедии. он очень сильно любил (не помню как ее звали), и ради нее бил готов на все.
|
|
|
|
Я одно могу сказать, Мартин Иден был влюблён=))) Отчаянно, без оглядки влюблён. Этой любовью сквозит каждая страница в описании Руфь. Я когда читал испытавал самое сильное желание сейчас же полететь к своей любимой и обънять её. На мой взгляд самая точная формулировка любви мужчины к женщине принадлежит Лондону, вложившему её в уста Мартина. Цитата: " И ему захотелось ТУТ ЖЕ, СИЮ СЕКУНДУ, УМЕРЕТЬ ЗА НЕЁ"!!! - великолепно, точно, впечатляюще и метафорично. И вот представьте смену позиций, недосягаемая Руфь опускается, а низкий Мартин поднимается ( не в финансовом, а в умственном плане ), я уверен он сума сходил пытаясь понять, почему Руфь не верит в него, если у них такая любовь? А любви не было, никогда не было, он этого даже перед смертью наверное до конца не понял, думал, что не поверила в него и остыла. Политика, философия, наука в топку, всё это он изучил желая получить деньги и отдаться любви, а получил уверенность, что Любви нет, а всё остальное не имеет смысла если такие чувства какие он питал к Руфь обман. Кошда дочитываешь, то совсем не удивляешься тому, что он селал, это как бы закономерно становиться, вот только причины, которые казалось бы на поверхности, гораздо глубже! P.S: Дориан Грей на его месте окунулся в порок
|
|
|
|
Сам Лондон говорил, что Идена погубил его индивидуализм, а будь он социалистом, к чему его подталкитвал Бриссенден, то в миг отчаянья в жизни его бы спасла эта политическая идея. В романе вообще политика далеко не на втором плане.
|
|
|
|
Я бы сказала, значительная примесь "денежного" отношения к творчеству...
|
|
|
|
Мартина Идена погубили деньги. Деньги губят всех людей,особенно когда их много. Но в совокупности с эмоциональностью и ранимостью,деньги нанесли Мартину смертельный удар.
|
|
|
|
Мартин Иден столько сил приложил для достижения цели,он даже подчинил всю свою жизнь достижению поставленной цели - достижения успеха ради любви конкретной женщины, что эта цель постепенно просто стала самой его жизнью. Поэтому и финал таков - поняв что все его стремления - иллюзия, самообман, он не смог найти иной смысл жизни, а может и не хотел или просто у него уже не было сил. Вот это опустошение и разочерование и привело к такому результату, к трагедии.
|
|
|
|
ну как же безвозмездно - он желал чтобы она была с ним... когда-нибудь потом, в будущем... его женой, частью его жизни... выйди она замуж за другого в процессе его метаний - не стал бы он для неё ничего делать... для цветка который цветёт не в его саду ;-)
и, возможно, это помогло бы ему справиться с собой и не докатиться до самоубийства... найти своё место в жизни уже ВОПРЕКИ несчастливым обстоятельствам... так бывает в жизни...
|
|
|
|
я не согласна, что Мартин был эгоцентристом, слишком много он делел для других, при том совершенно безвозмездно (тоесть даром))) Эгоцентристам это не свойственно)))
|
|
|
|
моё мнение, что не смотря на то, что никто в него не верил, он шел вперёд и верил в себя. терпел массу лишений, а в итоге оказалось сто ему это НЕ НУЖНО... Он потерял себя такого, каким был действительно счастлив, а тот мир к которому он стремился - сломал всё его понимание окружающего мира. Бывший мир Мартина - стал чужим, новый - неприемливым... Как результат - пустота и безисходность...
|
|
|
|
его трагедия в том, что вокруг - быдло... с деньгами или без - но быдло, а он - правильный чувак с мозгами, достоинством и Честью.. настоящий Человек с большой буквы "Ч".. как и сам Лондон...
|
|
|
|
Елена, мне все таки кажется, что это один тип. Сильный, волевой, интеллектуально и творчески одареный лидер. Просто небольшие различия в начальных "картах" и, что важнее, встреча с Руфь, смена акцента с самого себя на другого человека (вы же не будете отрицать, что Иден был эгоцентристом, хоть и не столь явным, как Ларсен) и стремление к самосовершенствованию привели его к тому чему привели. Впрочем все это, имхо. Лондон тем и ценен, что его текстами до сих пор (через сотню лет и количеством перечитываний за второй десяток) зачитываешься и о них споришь.
ps Что можно из Спенсера почитать? Попроще и поменьше :) Я помню внутрений монолог Хэмпа о основе его философии, что в ней, якобы, лежит альтруизм, самопожертвование и что-то еще. Но как он увязал это с Теорией Эволюции представляю слабо.
|
|
|
|
А Мартин и не был социалистом - он был индивидуалистом, просто по совету Бриссендена ходил на митинг, чтобы изучать противника. Насчёт сопоставления Мартин - Волк Ларсен всё-таки сомневаюсь. Дело ведь не только и не столько в среде. Всегда есть два пути: самым сильным можно стать либо унижая других, либо возвышая себя. Ларсен избрал первый путь, Мартин - второй
|
|
|
|
с чего вы взяли-Спенсер и социализм довольно близки. говорю как социалист.
|
|
|
|
Что то не заметил я в Мартине ненависти к капитализму (как к системе общественого порядка) и, тем более, социалистических лозунгов. Наоборот, он превозглашал теорию эволюции (в изложении Спенсера), что является полной противоположностью идей социализма.
|
|
|
|
тут Александр НАЗГУЛ Синчук писал: "я его в детстве прочел и он меня заразил депрессией на всю жизнь. страшная штука." Честно говоря, так и есть. Но у меня вроде она прошла, ибо началась "другая жизнь" - новый город, универ
На самом деле, весь драматизм в романе построен вокруг идеи о несовершенстве общества, о недостатке "Настоящих Людей". Такие как Мартин, не могут не могут найти себе свое место в обществе, для них оно чуждо. Хотя концепция Лондона "О сильном человеке", которая нашла описание в романе и в которую верил Иден, это отчуждение и предполагало. И дело не в любви, ведь Руфь любила Мартина. Проблема в том, что она не смогла откинуть все предрассудки, порожденные в прогнившем аристократическом обществе. А став образованным человеком, Мартин слишком отдалился от своего прежнего пролетарского окружения. Лондон по своим убеждениям был социалистом, и т.к. роман отчасти автобиографический, мы видим в нем увлечение Иденом социалистической теорией. Аристократия в то время состояла в основном из капиталистов, как и семья Руфи. Таким образом, в романе отображается борьба идеи и любви. (В итоге победила идея, т.к. Мартин, будучи честным человеком, не смог принять капиталистических идеалов, а Руфь, в свою очередь их отвергнуть.)
"Мартин Иден" - это одна из моих самых любимых книг, по-настоящему сильное произведение.
|
|
|
|
Потому что Мартин и Волк 2 стороны одной медали (о чем сам Волк, кстати, упоминал). Семена Мартина дали всходы, Ларсена же, бросили в ту среду, где и сеять было некуда. А так это одинаковые люди по сути - сильные, волевые, творческие. Первоначальным толчком, с Иденом, было то, что Мартину потребовалась любовь и, благодаря этому, он смог абстрагироватся от своей среды и захотеть чего-то другого. Несколько сумбурно, но развернутый ответ займет не менее 3х страниц печатного текста.
|
|
|
|
истина... истина-это путь одиночек.
|
|
|