Комментарии на сайте

King Medicine комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 29 декабря 2014 в 00:00

Хм, я считаю, что название темы не корректно.
"Мартин Иден" - это не трагедия. Роман заканчивается вполне логично, очень в духе ницшеанской литературы. Человек должен умереть, таков закон природы. Мартину стало скучно, и он сделал это досрочно.

Виола Логуа комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 23:59

полностью согласна с Дмитрием Гайнуллиным...это исконная трагедия одиночки,пытающегося внушить истину миру...

Татьяна Викторовна комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 23:57

Руфь ее звали

Макс Долгов комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 23:48

он бил влюблен, єто и стало причиной его трагедии. он очень сильно любил (не помню как ее звали), и ради нее бил готов на все.

Screamie Дмитрий комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 22:34

Я одно могу сказать, Мартин Иден был влюблён=))) Отчаянно, без оглядки влюблён. Этой любовью сквозит каждая страница в описании Руфь. Я когда читал испытавал самое сильное желание сейчас же полететь к своей любимой и обънять её. На мой взгляд самая точная формулировка любви мужчины к женщине принадлежит Лондону, вложившему её в уста Мартина. Цитата: " И ему захотелось ТУТ ЖЕ, СИЮ СЕКУНДУ, УМЕРЕТЬ ЗА НЕЁ"!!! - великолепно, точно, впечатляюще и метафорично.
И вот представьте смену позиций, недосягаемая Руфь опускается, а низкий Мартин поднимается ( не в финансовом, а в умственном плане ), я уверен он сума сходил пытаясь понять, почему Руфь не верит в него, если у них такая любовь? А любви не было, никогда не было, он этого даже перед смертью наверное до конца не понял, думал, что не поверила в него и остыла. Политика, философия, наука в топку, всё это он изучил желая получить деньги и отдаться любви, а получил уверенность, что Любви нет, а всё остальное не имеет смысла если такие чувства какие он питал к Руфь обман.
Кошда дочитываешь, то совсем не удивляешься тому, что он селал, это как бы закономерно становиться, вот только причины, которые казалось бы на поверхности, гораздо глубже!
P.S: Дориан Грей на его месте окунулся в порок

Mark Orlov комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 22:28

Сам Лондон говорил, что Идена погубил его индивидуализм, а будь он социалистом, к чему его подталкитвал Бриссенден, то в миг отчаянья в жизни его бы спасла эта политическая идея. В романе вообще политика далеко не на втором плане.

Екатерина Шер комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 22:24

Я бы сказала, значительная примесь "денежного" отношения к творчеству...

Кирилл Долинин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 21:54

Мартина Идена погубили деньги. Деньги губят всех людей,особенно когда их много. Но в совокупности с эмоциональностью и ранимостью,деньги нанесли Мартину смертельный удар.

Елена Моисеева комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 21:30

Мартин Иден столько сил приложил для достижения цели,он даже подчинил всю свою жизнь достижению поставленной цели - достижения успеха ради любви конкретной женщины, что эта цель постепенно просто стала самой его жизнью. Поэтому и финал таков - поняв что все его стремления - иллюзия, самообман, он не смог найти иной смысл жизни, а может и не хотел или просто у него уже не было сил. Вот это опустошение и разочерование и привело к такому результату, к трагедии.

Евгений Степушкин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 20:40

ну как же безвозмездно - он желал чтобы она была с ним... когда-нибудь потом, в будущем... его женой, частью его жизни... выйди она замуж за другого в процессе его метаний - не стал бы он для неё ничего делать... для цветка который цветёт не в его саду ;-)

и, возможно, это помогло бы ему справиться с собой и не докатиться до самоубийства... найти своё место в жизни уже ВОПРЕКИ несчастливым обстоятельствам... так бывает в жизни...

Светлана Ловцова комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 20:09

я не согласна, что Мартин был эгоцентристом, слишком много он делел для других, при том совершенно безвозмездно (тоесть даром)))
Эгоцентристам это не свойственно)))

Светлана Ловцова комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 20:03

моё мнение, что не смотря на то, что никто в него не верил, он шел вперёд и верил в себя. терпел массу лишений, а в итоге оказалось сто ему это НЕ НУЖНО... Он потерял себя такого, каким был действительно счастлив, а тот мир к которому он стремился - сломал всё его понимание окружающего мира.
Бывший мир Мартина - стал чужим, новый - неприемливым... Как результат - пустота и безисходность...

Костян Курбатов комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 19:46

его трагедия в том, что вокруг - быдло... с деньгами или без - но быдло, а он - правильный чувак с мозгами, достоинством и Честью.. настоящий Человек с большой буквы "Ч".. как и сам Лондон...

Masay und Hasen комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 19:42

Елена, мне все таки кажется, что это один тип. Сильный, волевой, интеллектуально и творчески одареный лидер. Просто небольшие различия в начальных "картах" и, что важнее, встреча с Руфь, смена акцента с самого себя на другого человека (вы же не будете отрицать, что Иден был эгоцентристом, хоть и не столь явным, как Ларсен) и стремление к самосовершенствованию привели его к тому чему привели. Впрочем все это, имхо. Лондон тем и ценен, что его текстами до сих пор (через сотню лет и количеством перечитываний за второй десяток) зачитываешься и о них споришь.

ps
Что можно из Спенсера почитать? Попроще и поменьше :) Я помню внутрений монолог Хэмпа о основе его философии, что в ней, якобы, лежит альтруизм, самопожертвование и что-то еще. Но как он увязал это с Теорией Эволюции представляю слабо.

Елена Моисеева комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 19:21

А Мартин и не был социалистом - он был индивидуалистом, просто по совету Бриссендена ходил на митинг, чтобы изучать противника. Насчёт сопоставления Мартин - Волк Ларсен всё-таки сомневаюсь. Дело ведь не только и не столько в среде. Всегда есть два пути: самым сильным можно стать либо унижая других, либо возвышая себя. Ларсен избрал первый путь, Мартин - второй

Александр Рогулин комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 19:21

с чего вы взяли-Спенсер и социализм довольно близки. говорю как социалист.

Masay und Hasen комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 19:20

Что то не заметил я в Мартине ненависти к капитализму (как к системе общественого порядка) и, тем более, социалистических лозунгов. Наоборот, он превозглашал теорию эволюции (в изложении Спенсера), что является полной противоположностью идей социализма.

Дмитрий Салихов комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 19:02

тут Александр НАЗГУЛ Синчук писал:
"я его в детстве прочел и он меня заразил депрессией на всю жизнь. страшная штука."
Честно говоря, так и есть. Но у меня вроде она прошла, ибо началась "другая жизнь" - новый город, универ

На самом деле, весь драматизм в романе построен вокруг идеи о несовершенстве общества, о недостатке "Настоящих Людей". Такие как Мартин, не могут не могут найти себе свое место в обществе, для них оно чуждо. Хотя концепция Лондона "О сильном человеке", которая нашла описание в романе и в которую верил Иден, это отчуждение и предполагало.
И дело не в любви, ведь Руфь любила Мартина. Проблема в том, что она не смогла откинуть все предрассудки, порожденные в прогнившем аристократическом обществе. А став образованным человеком, Мартин слишком отдалился от своего прежнего пролетарского окружения.
Лондон по своим убеждениям был социалистом, и т.к. роман отчасти автобиографический, мы видим в нем увлечение Иденом социалистической теорией. Аристократия в то время состояла в основном из капиталистов, как и семья Руфи. Таким образом, в романе отображается борьба идеи и любви. (В итоге победила идея, т.к. Мартин, будучи честным человеком, не смог принять капиталистических идеалов, а Руфь, в свою очередь их отвергнуть.)

"Мартин Иден" - это одна из моих самых любимых книг, по-настоящему сильное произведение.

Masay und Hasen комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 18:25

Потому что Мартин и Волк 2 стороны одной медали (о чем сам Волк, кстати, упоминал). Семена Мартина дали всходы, Ларсена же, бросили в ту среду, где и сеять было некуда. А так это одинаковые люди по сути - сильные, волевые, творческие. Первоначальным толчком, с Иденом, было то, что Мартину потребовалась любовь и, благодаря этому, он смог абстрагироватся от своей среды и захотеть чего-то другого. Несколько сумбурно, но развернутый ответ займет не менее 3х страниц печатного текста.

Андрей Гунько комментируетВ чем, на ваш взгляд, трагедия Мартина Идена? 28 декабря 2014 в 17:54

истина...
истина-это путь одиночек.
Яндекс.Метрика